Аудио-баттлы — Прошлое.Настоящее.Будущее. 

Всем Привет! С вами Jay. 

Прочесть статью вконтакте — vk.com/@hype.hope-audio-battly

Я считаю, что мп3-баттлы — больше всего нужны начинающим рэперам, чтобы они набрались достаточно опыта, а баттлы это азарт, так что соревновательный процесс — должен подхлестнуть интерес к этому делу. 

Плюсы — 

Не у каждого рэп-артиста есть окружение, кто объективно оценит трек, его уровень и поможет прокачать скиллы и направит в правильное русло. 

На баттле — это могут быть — судья, могут просто комментаторы отписать, что именно им вкатило или нет, либо другие участники, то есть — это интернет-батлл-комьюнити, которое занимается поддержкой новичков. 

Это как в MMORPG, паблик рэп баттла вконтакте — это город, а рэпер — это новичок, у которого ещё ничего нет и он ходит, получает задания, бьётся на арене, получает опыт, прокачивается и т.д — ну примитивная аналогия, но всё таки. 

Самое главное в баттлах — то что рэпер набирается опыта, прокачивает базовые навыки — рифмы, технику, текст, флоу. Каких высот он достигнет в дальнейшем творческом пути, уже зависит от него самого. 

Но делать песни для баттла, это не тоже самое, что делать песни для широкой аудитории, всё таки нужно иметь «видение», уметь подстраиваться под тренды, чтобы твои песни звучали свежо и имели актуальность. Ну и конечно нужно иметь свой стиль, свою фишку, чтобы выделяться на фоне таких же тысячи артистов. 

Думаю 1 — 1,5 года в принципе хватит, чтобы в одиночку набраться скиллов на баттлах, не важно, проиграл ты или выиграл на баттле, главное это процесс обучения. И самое главное нужно вовремя выйти оттуда, потому что можно застрять надолго в самоповторе, в мире музыки столько всего нужно уметь делать, что баттлиться с новичками — это всё равно, что топтаться на месте. 

Почему аудио-баттлы сдохли? — Потому что виноваты во всём организаторы, которые стали кидать участников на деньги и когда самые крупные площадки, типо Индабаттла грешат этим, то логично, что никто не станет столько времени терпеть такого беспредела. 

Да и баттлы сами по себе потеряли актуальность, т.к призы — бесплатное сведение твоего трека, дизайн и электронная грамота — ну нахер никому не нужные вещи, т.к затраченное время и силы никак не отбиваются, а если ты ещё за бабки треки сводил, то дойдя до финала — нехилая сумма накапливается и за потраченные силы на такой дистанции — тебе хотелось бы увидеть, что-то более стоящее, чем то, что предлагали организаторы тогда. 

Неорганизованность, неимение денег — это основные проблемы, из-за чего всё развалилось. 

Ещё из минусов — это консерваторские взгляды судей, которые любят только олдскульчик и топят всех, кто делает в другом стиле и откровенно протаскивают своих корешей, то есть нет никакой объективности от «судей», которые по идее должны быть нейтральны и помогать развиваться участникам, а не устанавливать свои порядки. 

Баттлы проходившие на форму хх.ру — эталон рэп-задротства, где текстовики с говяным сведением и выдроченным текстом по батл-рэп канонам- были в почёте, андерграунд ёпта. И был Индабаттл, который был полной противоположностью хх.ру, где приветствовался модный звук, где спокойно относились к автотюну, к западному звучанию. 

Лично я не особо следил за хх.ру баттлами, а Инду застал с 3 сезона с 5-6 раунда и это было наверное одно из ярких воспоминаний о баттл-рэпе в те времена, особенно, когда все ждали треков от Танира и Бланка, и сколько было споров ДО и ПОСЛЕ, кто истинный победитель. Было весело) 

Но пока аудио-баттлы топтались на месте, рэп в СНГ не стоял на месте и в какой то момент он просто взял и перерос по всем аспектам, и эта побочная ветвь рэпа осталась ненужной, теперь в сети много рэп-пабликов, где публикуются песни начинающих рэп-артистов и они комментят друг-друга. Выйдет ли что нибудь из этого? Я не знаю, всё зависит от самого артиста, либо он будет развиваться с каждым треком, либо он будет делать 10 лет второсортную хрень, пока ему самому не надоест, что его никто не слушает. 

С исчезновением баттлов, я заметил, как стало много рэперов, у которых нет даже базовых скиллов, кто-то читает мимо бита, у кого-то простые рифмы, у кого-то слишком много воды в тексте и это могут быть не только новички, а те кто несколько лет в деле и это с одной стороны плохо, с другой стороны, порой мне попадаются рэперы с высокими скиллами, которые выделяются на фоне этой посредственности и чьи треки можно репитить в плеере. 

Но общий уровень скиллов у рэперов стал ниже, т.к стало слишком много рэперов и по сути каждый из них самоучка, делающий всё по своему. 

Есть ли смысл в аудио-баттлах сейчас? — Я думаю, что есть. 

Во-первых — история циклична ,либо в этом виде, либо в слегка изменённом — аудио-баттлы будут иметь спрос. 

Во-вторых — рэп-новички — найдут своё пристанище и будут набираться опыта для дальнейшего пути, ну и аудитория любителей баттл-рэпа будет этому рада. 

Ну и как я писал до этого, поднимется средний уровень рэпа. 

Появятся много новых имён, новых артистов, которых мы могли не замечать, т.к ни один из крупных рэп- ресурсов, не занимается поиском и раскрытием талантов, а на баттлах раскрыться может каждый, всё зависит от его таланта и харизмы, станет ли он любимцем аудитории или нет. 

Многие забыли о подклассе — «студийный рэпер». В основном это рэпер со своей дом.студией, который просто творит магию в аудио. Он может звучать хреново в лайве, быть не очень в оффлайн-баттле, но в аудио-баттле он может просто божить. Это рэпер, который имеет свой стиль, свой звук, который умеет хорошо накручивать эффекты и создавать нужную атмосферу. Вы можете не любить таких артистов, называть их тэйковый рэпер, рэпер которого тащит звукарь и эффекты, но по моему такие артисты имеют право для существования в рэп-игре. 

И для таких «студийных рэперов» — аудио-баттлы — это отличное место, для раскрытие своего потенциала. 

Что нужно для того, чтобы баттлы имели спрос и успех? 

Для начала понадобится много сил и терпения. Нужно будет учесть ошибки предыдущих проектов, придумать свою фишку. 

Нужно будет уметь сделать шоу, нужны будут деньги — т.к это самый лучший приз, вместо битов, сведения и дизайна обложки. 

И конечно это должно быть не разовым событием, а чтоб было несколько сезонов, собирать лучших из лучших, работать с новой аудиторией, поощрять и мотивировать победителей на вне-баттловое творчество, в идеале сделать что-то наподобие лейбла и подписывать туда лучших, выпускать сборники и альбомы с лучшими артистами. В общем должна быть готова стратегия развития этого движения, а для этого понадобится много сил, времени и денег, ну и команда людей, кто будут совместно решать вопросы и проблемы. 

И конечно без кидалова, чтобы всё было организованно на высшем уровне и рэперы по любому подтянутся, главное чтобы всё было сделано с умом и с искренним желанием сделать что-то полезное для рэп культуры. 

С вами был — 2jay. 

Lace Up! 
https://vk.com/hype.hope 

Кидай в комменты свои любимые треки с баттлов🙌

Комментарии: